Зачем мы приходим на землю?





Я - странник на земле: странствование начинаю с колыбели, оканчиваю - гробом .

Что значит земная жизнь человека? Она - тень жизни, ступень к жизни, преддверие к Жизни Вечной.

Когда человек утратит сочувствие к земле - земля утрачивает влияние на человека.


Земная жизнь есть не собственно жизнь, но непрестанная борьба между жизнью и смертью: попеременно мы уклоняемся то к той, то к другой, колеблемся между ними, оспариваемся ими.
Епископ Игнатий Брянчанинов.

Любящий земное более Небесного лишится и Небесного и земного. Ищущий же Небесного - господин всему миру.
Авва Евпрений.



Человеческому уму, привыкшему не только к своей силе, но и к своей гибкости и даже изворотливости, трудно смириться и признать себя загнанным в тупик. Но действительность такова, что наше логическое мышление ограничено и зачастую казавшаяся истина рушится на глазах. Об этом нам свидетельствует наш жизненный опыт.
Для нашего ума так же непостижимы понятия бесконечности пространства и беспредельности времени. Попробуй вообразить себе вселенную, не имеющую предела!
Человеку доступен лишь "мир явлений", а "мир сущностей" непознаваем и остается таинственной "вещью в себе". В ходе познания возникают неразрешимые противоречия ("антиномии"), что открывает дорогу вере.

Первоначала (простые вещи, не имеющие никакой сложности) не поддаются определению. Их невозможно описать.

Приведу пример: попробуйте объяснить рожденному слепым, что такое свет. Или дальтонику объяснить, что такое зеленый или красный цвет, если он их не различает.

Я думаю, взяв всю нашу человеческую мудрость, написав, массу книг они едва ли, приблизятся к истинному пониманию, казалось бы таких простых и элементарных вещей для здорового человека.
Слова здесь бессильны, нужен личный опыт.

Христианская религия учит о Боге как первичной Простоте. Бог, говорят Отцы, простое Существо. Поэтому Его ни одно понятие, доступное человеческому уму, не может выразить Сущности Божией. О Боге человеческий ум может рассуждать только путем исключения или отрицания: Бог не есть ничто из того, что познается человеческим рассудком.

Библия наполнена так называемыми антропоморфизмами, когда Бог изображается подобным человеку. И, к сожалению, мы очень часто склонны принимать образы и аналогии в описаниях того мира за саму действительность, в результате чего создаются совершенно искаженные представления не только о Рае, аде, мытарствах и др., но и о духовной жизни, о спасении, о Самом Боге.


Человек. Кто он?


Человек сотворен Богом. Господь наделил человека разумом и совестью, чтоб он различал доброе и злое. И даровал свободу выбора (обратите на это внимание - человек не ограничен, как животные. Внутренняя свобода выбора человека между добром и злом, полностью принадлежит человеку и над ней никто не имеет власти ни люди, ни демоны, ни Сам Бог. Это ключевое понятие Православия).

Человек есть:

Дух - Есть высшая способность человеческой души. Ее сущность.

Душа - Имеет три силы: разумную (разум,мысли), раздражительную (чувства,переживания) и вожделевательную (волю,желания)

Тело - Материя, физико - химические процессы, нервы, психика, логика.

(обратите внимания человеком не называется что-либо одно из трех, но только творение, состоящее из соединений того и другого, называется человеком ).

Смерть есть — разлучение души с телом вследствие нашего падения, от которого тело престало быть нетленным, каким первоначально создано Создателем.
Смерть — казнь бессмертного человека, которою он поражен за преслушание Бога. Смертью болезненно рассекается и раздирается человек на две части, его составляющие, и по смерти уже нет человека: отдельно существует душа его, и отдельно существует тело его (оно продолжает существовать в тлении, как семя в земле).
Человек с прекращением жизни тела, как личность не исчезает, а переходит в другую форму бытия. Примеров говорящих об этом, особенно когда человек находится на грани жизни и смерти, очень много.
Стоит каждому посмотреть внимательно в себя, и мы обнаружим такой удивительный факт. Мы знаем, что все люди умирают, но где-то в подсознание с самого детства ощущаем, что как личность мы неуничтожимы. И возникает в человеке противоречие опыт говорит одно, а наше внутренние ощущение другое.


О чем нам говорит христианство?


А о говорит христианство о том, что нынешнее состояние человека глубоко больное, ненормальное, дебелое.
Произошло это в следствие грехопадения наших прародителей Адама и Евы ( они имея свободную волю, возгордившись, приняли мысль, что могут быть, как боги без Бога). В результате чего изменилась вся наша природа. Человек стал страстным, тленным и смертным. .
В результате грехопадения изменилось  все, что нас окружает. Земля, созданная, украшенная, благословенная Богом, не имела никаких недостатков. Она была преисполнена изящества. Ныне взорам нашим представляется земля совсем в ином виде. Мы не знаем ее состояния в святой девственности; мы знаем ее в состоянии растления и проклятия, знаем ее, уже обреченную на сожжение.

Проклята земля в делах твоих (Быт. 3, 17). Впредь во все дни земли, сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся" (Быт. 8:22).

"Животные утратили повиновение и любовь к человеку. Одних он покоряет себе насильно и содержит в повиновении насильно; с другими он – во вражде. Весьма немногие породы сохранили любовь к человеку, как бы грустные памятники и образцы прежней всеобщей любви".(1)

Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (рим.8:20-22).

Иногда мы видим проявление потерянной связи человека с животными.


Дикие птицы, животные, часто находясь на грани жизни и смерти (раненые, голодные), идут к людям. Надеясь получить от них помощь. Или наоборот: иногда людей спасают дикие животные (дельфины, касатки, стаи волков выкармливают младенцев т.д.). Святые люди часто из своих рук кормили диких львов, медведей.

«После грехопадения человека, он подчинился смерти и греху. Составные части человека разобщились, стали действовать одна против другой: тело противится душе; душа находится в борьбе сама с собою; ее силы препираются; человек находится в полноте расстройства.
Сила желания болезненно превратилась в ощущение ненасытных похотений; сила мужества и энергии превратилась в различные виды гнева, от исступленной ярости до утонченного памятозлобия. Этого мало: душа сама поработилась греху, приносит ему непрестанные жертвы лукавством, лицемерством, ложею, самомнением; она борется и препирается сама в себе, сама с собою, волнуя все существо человека разными неправильными и необузданными мыслями, возбуждающими мучительнейшие ощущения, тщетно (напрасно) обличаемыми сознанием духа или совестью, лишенною и силы и истины.
Образ и подобие Божии в человеке, по падении его, изменились. Человек находится в непрестанном разнообразном страдании, в борьбе с собственною злобою, в борьбе со злобою ближних своих, в борьбе со стихиями, в борьбе с землею, из за него проклятою и повинующеюся ему только при пролитии кровавого пота». (св. Игнатий Брянчанинов).

Кто сомневается, в том, что нынешнее состояния человека глубоко больное, не нормальное, может посмотреть историю человечества, а лучше внимательно в себя.
Если я не краду, не убиваю, у меня работа, семья, дети, делаю даже иногда добрые дела (правда, как правило: из жалости; человекоугодия; самомнения - что я, не как другие; в надежде получить тоже самое; тщеславия; ожидания похвалы и т.д.).

Но попробуйте только тронуть мое и вы узнаете, что у меня внутри.


Я не могу, садясь за стол не объедаться, не могу никого не осуждать, не завидовать,не тщеславится. Когда что- то не так, как мне хочется, я впадаю в ярость или уныние и  т.д. Меня влечет все, что мне принесет потом вред. Если я перестаю грешить, у меня сразу растет мнение о себе (гордость). И это нормальный человек?  Хорошо об этом сказано у Апостола Павла.

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то', чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.  Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.  Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах   моих вижу    иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона  греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (пос. Рим.7:19-24)

"В падшем естестве человеческом добро смешано со злом. Прившедшее в человека зло так смешалось и слилось с природным добром человека, что природное добро никогда не может действовать отдельно, без того, чтобы не действовало вместе и зло.

Отделение собственными усилиями прившедшего зла от природного добра сделалось для человека невозможным. Зло проникло в самое начало человека: человек зачинается в беззакониях, рождается во грехах. С самого рождения своего человек не имеет ни одного дела, ни одного слова, ни одного помышления, ни одного чувствования, ниже на кратчайшую минуту, в которых бы добро было без большей или меньшей примеси зла.

От греховной заразы все в человеке пришло в расстройство, все действует неправильно, все действует под влиянием лжи и самообольщения. Глубоко наше падение: весьма немногие люди сознают себя существами падшими, нуждающимися в Спасителе; большинство смотрит на свое состояние падения, как на состояние полного торжества, употребляет все усилия, чтобы упрочить, развить свое состояние падения".(1)


Что такое грех?


Грех есть беззаконие (1 Ин. 3, 4). Совершая грех, человек этим причиняет сам себе вред.
Грех - разрушает порядок естества, он расстраивает человеческое тело, он извращает душу человека и всем силам его дает извращенное направление.
Грех совершает насилие над природой. Так, вместо довольства природным предается ненасытности; вместо утоления жажды - пьянству; вместо брака - блуду; вместо правосудия - бесчеловечию; вместо любви – распутству.

Грех не есть существенное свойство нашей природы, но уклонение от нее. Подобно тому, как и болезнь и уродство не присущи нашей природе, но противоестественны, так и деятельность, направленную к злу, нужно признать искажением врожденного нам добра.

Христианство говорит об одной удивительной вещи, которая, к сожалению, мало известна людям. Оно говорит примерно следующее: Ты украл? У себя украл ты! А не у него. Ты причинил ему зло? Ты себе сделал зло! А не ему. Ты что-то имеешь? Ты имеешь только то, что ты дал другому! Грехом в христианстве называется все то, что вредит душе человека. Вот это очень важное положение. Вред, кому бы я его ни приносил: себе ли, другому ли, природе ли, является грехом. И отсюда каждый грех – это рана, наносимая мне. Христианство поэтому и обращает внимание на так называемую духовную сторону человека. Вот мы говорим очень много – духовное, духовное! Что такое духовное? Это то, что совершается во мне, внутри, то, что никто не видит и не слышит. Я внутри могу возненавидеть человека, и эта ненависть затем может привести к страшным последствиям, и эти последствия, поскольку они уже совершаются не только в душе, но и в материальном плане, они оказываются тяжелейшими ранами для меня."(А.И Осипов).

Своих грехов, к великому сожалению, мы не видим. Зато видим у других, причина этого наша гордость.
Посмотрите со стороны, что делается с человеком, когда он в гневе или объят другой страстью. Все поймете.

Греша, мы наносим рану самим себе. Физическую боль, как только она проходит, мы очень быстро забываем. Когда делаем грех, очень часто на момент совершения, нам кажется он сладким, но проходит время, и на душе у человека ощущается грязь (рана), да и совесть нас обличает.
Правда, с преумножением греха наступает омертвление души, и совесть не может уже говорить в человеке. Все страсти присутствуют в каждом из нас, только одни спят, другие проявляются больше.

"Таковы недуги, таковы язвы, составляющие собою великую язву ветхость ветхого Адама, которая образовалась из его падения. Об этой великой язве говорит святой пророк Исайя: от ног даже до головы несть в нем целости: ни струп, ни язва, ни рана палящаяся несть пластыря приложите, ниже елея, ниже обвязания (Ис. 1, 6). Это значит, по изъяснению Отцов, что язва – грех – не частная, и не на одном каком-нибудь члене, но на всем существе: объяла тело, объяла душу, овладела всеми свойствами, всеми силами человека.



О приходе Спасителя было сказано еще в Ветхом Завете. Его писали на протяжении более тысячи лет. И в нем содержатся несколько сот упоминаний о грядущем Мессии.

Когда Бог произносил в раю приговор над падшими первыми двумя человеками, Он произнес и обетование, что Семя жены сотрет главу змея (Быт. 3:15). О семени мужа умолчано в обетовании; сокрушение владычества греховного над человечеством приписано исключительно Семени жены. С приближением времени, в которое долженствовал явиться на земле Искупитель, пророчество о образе Его явления произнесено яснее. Даст Сам Господь вам знамение: Се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и наречеши имя Ему Еммануил (Ис. 7:14), предвозвестил пророк Исайя о событии вочеловечения за семь столетий до события (1).



Почему христиане называют Иисуса Христа спасителем? От чего Он нас спас? Разве мы и сейчас не грешим и не умираем?


«Христианство утверждает, что причиной всех страданий и бед человеческих является, в конечном счете, духовная и нравственная деградация человека. Спасение человека возможно только при условии, если будет подорван сам корень зла в природе человека и открыты реальные возможности к новой жизни.
Это, учит христианство, и совершил Христос. Не касаясь богословского объяснения этого вопроса, необходимо указать на главное: Христос через Крест, смерть и Воскресение исцелил воспринятую Им человеческую природу и став новым Адамом, открыл врата Царствия Божия для всех способных к духовному рождению".

Христианство учит о грядущем всеобщем воскресении, когда благодаря страданиям и Воскресению Христовым природа человека восстанет, во славе к которой призван человек от сотворения.

«Бог стал человеком, чтобы человек стал богом".
Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" (1 Кор. 15, 21-28).




Зачем мы, приходим на землю?



Из небытья мы приходим, зачинаясь в утробе матери. Возникает новый центр самосознания, “Я”, сознающее себя и весь мир. Рождаясь, мы приходим в наш мир. Земная жизнь наша - испытание и школа, в которой мы должны приготовиться к вечности, здесь происходит выбор и определение человека между добром и злом.

Со смертью тела, мы рождаемся в вечную жизнь.

Как телу, когда совершенно разовьется во чреве, необходимо родиться; так душе, когда она достигнет положенного Богом предела ее жизни в теле, необходимо выйти из тела. Как, исшедши из чрева, не помнишь того, что было в чреве; так, исшедши из тела, не помнишь того, что было в теле. Как из материнского чрева выходит человек, так из тела душа выходит голою и бывает иная чиста и светла, иная запятнана падениями, а иная черна от многих прегрешений. тело, вышедшее из материнской утробы несовершенным, не может жить; так душа, исшедшая из тела, не достигнув боговидения чрез доброе житие, спастись или быть в общении с Богом не может
(Свт.Антоний Великий).

Земная жизнь дана не для наслаждения, а для познания себя и Бога. Человек в течение земной жизни должен решительно, невозвратно определить себя к добру или злу, к Богу или диаволу. Ищущий Бога и правды Его – найдет Бога и новую жизнь здесь, на земле, в начатке, а после смерти – во всей полноте. Эгоист, ищущий на земле только наслаждений – найдет диавола, и после смерти, как единодушный ему, - пойдет в царство диавола, в ад, в общество законченных эгоистов и злодеев. В наших руках наша будущая судьба…(Никон Воробьев).

Человек, ты хотел познать  добро и зло?  Тебе дается это. Мы, люди  «Не вкусив зла, не ценим и добра». В нашей жизни случайностей нет, все дается нам для нашей пользы и спасения. И радости, и скорби.

Один хороший детский хирург сказал, что больше всего его, не любят и боятся дети, хотя он их очень любит. И правда, иной раз, чтоб выздороветь нам приходится много страдать. Так и с нашей душой. «Грех-это болезнь, внедряющаяся в сущность человека. Поэтому, как земной врач, вырезает и выжигает, этим причиняя боль, чтобы излечить болезнь. Так и Бог, Врач душ наших, употребляет скорби, чтобы истребить корни и изгладить следы греха, и огнем страдания выжигает заразу наклонности к греховным услаждениям» (св. Филарет Дроздов). На землю рождаемся не на радость, а на пот, труды и скорби (св. Феофан Затворник). Человеку дается возможность познать себя и увидеть свою немощь. В этом видении, рождается истинное смирение.


Что, такое смирение?


Смирение - есть Евангельская добродетель, противоположная гордыне.
Многие люди ошибочно считают, что смирение является трусостью, слабостью, пресмыкательством и потерей человеческого достоинства. На самом деле, гордость отражает слабость, в то время как проявление смирения требует мужества и силы.
В смирение нет страха, тщеславия, лжи, лести, дерзости, лицемерия, человекоугодия, гордости.

Свойство смирения видеть свои грехи, а в других добрые качества.
Смирение не видит себя смиренным. Напротив, оно видит в себе множество гордости. Смиренномудрие есть правильное понятие человека о человечестве, следовательно, оно есть правильное понятие человека о самом себе.
Ложное смирение видит себя смиренным; смешно и жалостно утешается этим обманчивым, душепагубным зрелищем. (Игнатий Брянчаничов).

Нищета духа в том и состоит, чтобы увидеть все бессилие своей души, всю ее немощь, греховность.

Все христианские добродетели как - пост, добрые дела, милость, молитва т.д., это средства через которые мы, приобретаем  смирение. Господь дает дарование и спасение не за наши добрые дела, поступки, а за наше смирение. Если хочешь найти мир душевный и верное спасение – смирись под крепкую руку Божью. Мир и радость – это плоды смирения».
«Кроткий, принимая на себя все удары, остается твердым; во время ссоры спокоен, в подчинении веселится, не уязвляется гордыней, в уничижении радуется, заслугами не превозносится, не кичится, со всеми живет в мире» (преп. Ефрем Сирин). «Человек смиренный живет на земле, как в Царствии Небесном, всегда весел и спокоен, и всем доволен» (преп. Антоний Оптинский).

Если хочешь изменить что-то в своей жизни, начни прежде с себя. Не хочешь страдать - не греши. Всякая страсть есть страдание души, ее болезнь, и требует немедленного врачевания.

Для неверующих или сомневающихся кажется самым главным только уверовать или убедиться, что Бог есть. Они еще не знают того, что можно веровать, быть убежденным в бытие Божием, а жить в противлении Богу, как бесы, которые веруют в Бога, трепещут пред Ним, а не покоряются, не смиряются, а со злобной ненавистью делают все противное воле Божией. Бедные, слепые люди. Они не видят, не знают, не чувствуют духовного мира, продают за чечевичную похлебку мирской жизни свое первородство, высочайшую честь и достоинство быть чадами Божиими.(Никон Воробьев).

Христианство это не только внешние обряды. Человек может знать всю догматику, соблюдать все установленные церковью каноны и правила и оставаться не христианином. Христианство - это, прежде всего жизнь по Евангельским заповедям и борьба со своими духовными пороками. Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.(Иаков 2:19,20,26).


Подведу итог.
Так в чем же заключается смысл человеческой жизни?

Время нашей земной жизни бесценно! Человеку дается возможность за время его земного странствования при полной свободе выбора между добром и злом, познать себя.

Он в течение земной жизни должен решительно, невозвратно определить себя к добру или злу.

"Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает."
(Серафим Саровский)


«Познай себя и смирись гордый человек!» Ибо мы не имеем здесь пребывающего града, но грядущего взыскуем (Евр.13,14).



         

 

Используя материалы сайта, пожалуйста ставьте ссылку на первоисточник.

Система Orphus