"Старайся жить, как Бог велит, а не как "все живут" , потому что "мир во зле лежит".
прп. Иосиф
Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Ин 15, 19).
Из трех главных страстей состоит любовь к этому миру - сребролюбие, славолюбие и сластолюбие.
В писании словом "мир" обозначаются те люди, которые ведут греховную жизнь, противную Божией воле, живут для времени, а не для вечности.
Большинство людей проводило и проводит жизнь греховную, мерзостную пред Богом, враждебную Богу.
Человек, отчуждавший себя от Бога во времени, стяжавший все богопротивные свойства, добровольно отвергший усвоение Богу, естественно, отходит по кончине своей в страну, обреченную в жилище существ, отверженных Богом в царство диавола, в ад, в общество законченных эгоистов и злодеев.
Ад есть нескончаемое мучение, есть непроницаемая светом тьма и безотрадная геенна, есть неусыпающий червь, рыдание, непрестанный скрежет, неисцелимая скорбь, нелицеприятный судья, беспощадный служитель, горький и вечный плач.
Так как же нам немощным людям переплыть житейское море, полное страшных бурь и манящих погибельных миражей?
Как нам жить, как действовать?
По причине умножения соблазнов, по причине всеобщности и господства их, по причине забвения Евангельских заповедей и пренебрежения ими всем человечеством, для желающего спастись необходимо удаление ( на сколько это позволяют внешние обстоятельства) от человеческого общества, в уединение наружное и внутреннее.
Отступление попущено Богом; не покусись остановить его твоей немощной рукой.
Устранись, охранись от него сам, и этого с тебя достаточно.
Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избежать его влияния.
Нужно помнить, что мы, духовно немощны и слабы. Поэтому нужно решительно отсечь общение и дружбу с людьми, которые развращают нашу душу.
Об этом нас учит Евангелие, и мы должны следовать ему, если желаем себе блага.
Так же, будьте внимательны к тому, что читаете, слушаете и смотрите (журналы, книги, радио, телевидение, интернет т.д.).
Не пускайте в душу свою, все ту грязь, которую несет наше время.
Иначе не устоите, увлечетесь и ваша душа будет чужда всему духовному, то есть безбожна.
Так же бойтесь лицемерия, во-первых, в самих себе, потом в других; бойтесь именно потому, что оно в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение.
Не осуждай ближних, предоставляя суд над ними Богу.
Спасайтесь не напоказ, но втайне, лишь перед очами Бога и очистится сердце ваше и воцарится в нем мир.
Будьте просты и бойтесь считать себя знающими много.
Нарушение этого правила непременно вводит в заблуждение, а заблуждения - в высокоумие и самомнение, в область демонов и в подчинение им.
Бойтесь чрезмерного комфорта. Он вводит душу и тело в дебелое состояние.
Возлюби труд, и Бог скоро пошлет тебе спокойствие.
Телесный труд доставляет сердцу чистоту; чистота сердца служит причиной того, что душа приносит плод.
Бог наложил на человека труд не для наказания и мучения, но для вразумления и научения его.
Не ожидайте и не ищите похвал и одобрения от общества человеческого!
Не ищите известности и славы!
Не ищите и не ожидайте любви от людей! Ищите всеми силами и требуйте от себя любви и соболезнования к людям.
Не ожидайте и не ищите жизни бесскорбной, пространной, вполне удобной!
Это - не ваш удел.
Великое приобретение - быть всем довольным.
Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
Не забывайте, счастлив тот, кого радует все, что есть в нем, у него и около него.
А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу.
Нашему поколению Господом допущен путь, предсказанный давно, это -вера и безропотное терпение скорбей и болезней.
Личный же подвиг мы не можем вынести иначе впадем в высокоумие и погибнем в духовной прелести.
При оскудение духовных наставников, Руководителем теперь является Сам Господь, да отчасти книги, кто имеет их и может понимать.
Как же руководит Господь?
Он попускает нам гонения, оскорбления, болезни, потерю близких, длительную старость с тяготой и немощами.
Потому что здоровые да счастливые забывают о Боге, о будущей жизни: живут, словно вечно будут жить на земле и никогда не умрут. А скорби и болезни заставляют человека оторваться от земных интересов и обратиться к Богу.
Бог, Врач душ наших, употребляет скорби, чтобы истребить корни и изгладить следы греха, и огнем страдания выжигает заразу наклонности к греховным услаждениям.
Если мы безропотно понесем эти тяготы, то нам эти кратковременные страдания вменяться, так как будто бы мы подвизались всю жизнь.
Господь терпит всякие немощи человеческие, но не терпит человека всегда ропщущего и самоуверенного.
Гордый человек предоставлен сам себе, чем и наказывает себя.
Ему по промыслу Божьему попускаются скорби, превышающие пределы его душевных сил, чтобы через страдания вразумить его и привести к смирению.
Время скорби – время терпения! Скорбь – попущение Божие, которое должно переносить с покорностью и благоговением, отдавая справедливость правосудию Божию и признавая себя достойным скорби.
Душа входит в дом терпения, когда скажет Богу:
«Да будет воля Твоя. Аминь»
Прошу всех держаться православной христианской веры и прилагать до смерти все усилия к спасению души через исполнение евангельских заповедей и частого исповедования грехов и причащения.
Кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга.
Помните, Бог спасает нас не без нас!
Богу же нашему да будет слава во веки веков! Аминь.
В тексте использованы высказывания:
Святителя Игнатия (Брянчанинова).
Святитель Филарет (Дроздов).
Игумина Никона (Воробьева).
Преподобный Антоний Великий.
Преподобный Ефрем Сирин.
Используя материалы сайта, пожалуйста ставьте ссылку на первоисточник.