Cкорби и страдания.







Здравствуйте друзья. Хотелось в этом разделе немного поговорить о вопросе, который, пожалуй, беспокоит всех – скорби и страдания, особенно невинные. Для многих этот вопрос является камнем преткновения в пути к Богу.

Какова природа страданий?

Мы прекрасно понимаем, если пить, курить, употреблять наркотики это скажется на нашем здоровье и возможно принесет множество страданий. Когда человек злиться, завидует, блудит т.п.. Это тоже есть нарушения законов нашего бытья, называемое грехом. Грех - это рана, наносимая самому себе.

«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие». (1Иоан.3:4) Основной причиной всех бедствий человека является нарушение им духовных и нравственных законов, которые столь же реальны, как и физические. Несчастья - это не наказания Божьи, но естественные последствия тех желаний, мыслей, чувств, намерений, аморальных и преступных поступков, которые противоречат совести и которые в религии называется грехом. Ими человек ранит себя, заражает свой духовно-телесный организм, разрушает свою жизнь, ибо грех в самом себе несет наказание человеку.

«Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, … а мы, когда бываем, добры, то вступаем в общение с Богом – по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога – по несходству с Ним. Живя добродетельно – мы бываем Божиими, а делаясь злыми – становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют». {1}

Последствия греха - скорби, страдания, смерть. На основании непреложного закона духовного (нашего бытья) еще здесь в нашем мире мы подвергаемся наказанию за грехи. И это еще милость Божия, что здесь получаем возмездие. Бог есть любовь, а любовь не может попустить зла любимому. Вот почему все случающееся с человеком скорбное или радостное попускается для блага нашего, хотя мы и не всегда понимаем это, лучше же сказать, никогда этого не видим и не понимаем. Только Всевидец Господь знает, что нам необходимо для стяжания вечной жизни. Поэтому при болезнях и скорбях надо внимательнее просматривать свою жизнь.{4} Не хочешь, страдать не греши!

Здоровые да счастливые забывают о Боге, о будущей жизни: живут, словно вечно будут жить на земле и не когда не умрут. А скорби и болезни заставляют человека оторваться от земных интересов и обратиться к Богу {4}.

Всякая скорбь обнаруживает сокровенные страсти в сердце, приводя их в движение. До скорби человек представляется сам себе спокойным и мирным; но когда придет скорбь, тогда восстают и открываются неведанные им страсти, особенно гнев, печаль, уныние, неверие{2}.

«Грех-это болезнь, внедряющаяся в сущность человека. Поэтому, как земной врач, вырезает и выжигает, этим причиняя боль, чтобы излечить болезнь. Так и Бог, Врач душ наших, употребляет скорби, чтобы истребить корни и изгладить следы греха, и огнем страдания выжигает заразу наклонности к греховным услаждениям».{5}

Невинные страдания!

Христианство утверждает, - Бог есть любовь! Тогда почему Бог допускает страдание детей и не в чем неповинные людей? Где, правда и справедливость?

В Евангелие мы находим такие слова – «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор. 3: 19).

Правда человеческая и правда Божия далеко отстают друг от друга. Мы судим обо всем исходя только из нашей временной земной жизни. Зачастую мы считаем и называем себя верующими, но когда приходит скорбь оказывается, что веры и надежды на Бога у нас нет вовсе. Правда человеческая – это, правда сегодняшнего дня, она относится к земному, конечному, временному, преходящему, тленному, а правда Божия выходит за пределы времени, распространяется и на вечность. И если в пределах нашей земной жизни, правда, человеческая, понимаемая как справедливость, нередко противостоит любви и милосердию, то возводящая на небо правда Божия по сути своей и есть любовь. У людей правда не соединяется с милостью; а у Бога не так, но с правдою соединяется и милость, и притом такая, что и сама правда называется человеколюбием.

Что есть правда?

Например, вы видите, куда побежал человек, за которым гонятся преступники. Бандиты подходят к вам и спрашивают, куда побежал этот человек. Как вы должны поступить? Сказать правду или поступить по любви к этому человеку, обманув их?

Что есть справедливость?

Известно множество случаев героизма, когда лучшие из лучших людей гибнут, а трусы и злодеи за их спинами остаются в живых. Какая же это справедливость? Героизм есть проявление самопожертвования ради любви к ближнему, когда более сильный духом несет немощь слабого.

Правда и справедливость только, тогда есть истинна, когда совершается по любви к ближнему, а все остальное есть ложь и обман.

Приведу два примера из своей жизни. Я знал одну девочку 14 лет и одного мальчика 17 лет. Девочка хорошо училась в школе, была добрая, скромная. Парень учился не совсем хорошо, но в душе был словно ребенок, простой, добрый и чистый. Их объединяло одно, они были детьми ужасных родителей. Родители девочки пили и воровали. Однажды их поймали во время совершения кражи и убили. Ее вместе с младшей сестрой, братом воспитывала бабушка.

Парень был из детского дома. Он мне рассказывал, как его мать поила его младшего брата бражкой, чтоб он не кричал и не мешал ей весело проводить время. Меня поражало одно, как у таких родителей могут быть такие чистые дети?

История этих двух детей закончилась трагично. Девочку, когда она возвращалась из школы «нечаянно» застрелил пьяный милиционер. Парня тоже «случайно» убивает электрическим током. Так оба чистых ребенка, ушли из нашего мира. Возможно, избежав в дальнейшем падения и всей грязи, что несет наше время. Мир им.

Пострадавших детей и праведников чаще всего уподобляют золоту, которое очищается огнем. Но их страдания имеют и определенный жертвенный характер, поскольку они обусловлены, главным образом, не их личными грехами, но грехами своих близких - «ближних» (ср.Ин. 9,2). Множество, например, людей благодаря страданиям своих детей задумались о смысле этой жизни, пришли к вере в Бога, вспомнили о вечности.{3}

Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8, 18). Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2 Кор. 4, 17–18).

Многими скорбями подобает нам войти в царствие небесное (Деян. 14, 22) Терпением вашим спасайте души ваши (Лк.21:19)

«Время скорби – время терпения! Скорбь – попущение Божие, которое должно переносить с покорностью и благовонием, отдавая справедливость правосудию Божию и признавая себя достойным скорби. Душа входит в дом терпения, когда скажет Богу: да будет воля Твоя. Аминь» {2}

Друзья прошу, жалейте и любите друг друга. Где мир и любовь - там Бог, там радость и спасение, а вражда, и раздоры от дьявола!

Рекомендую -

О страдании. Алексей Ильич Осипов. (52:06, 17.8 Мб)



{1} – Антоний Великий.
{2} – Игнатий Брянчанинов.
{3} – Алексей Ильич Осипов.
{4} – Никон Воробьев.
{5} - Филарет Дроздов.

  • в чем смысл жизни.
  • Используя материалы сайта, пожалуйста ставьте ссылку на первоисточник (для правильного индексирования сайта).

    Система Orphus