"Толкование Евангельских заповедей"


 

Страница - 1.  Страница - 2.



P/S. Для быстрого поиска фразы (слова), нужно одновременно нажать кнопки Ctrl+F.
В появившемся окне пишем искомую фразу (слово) и затем жмем Enter.



« Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7, 12).

Золотое правило в жизни каждого человека. Представьте, какой был бы наш мир, если все люди придерживались этого простого правила!

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их»
(Мф. 7, 12).

Как человек тучный или обремененный большою ношей не может войти узким местом, так и человек обремененный страстями и пороками не может войти в царство Божье.
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном.
Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир,
потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. (Рим. 8,5)
И стоит отдельно малое стадо, часть Христо¬ва, от множества прочих людей; Христовы держат в руках своих признак избрания их Христом — чашу Христову, на раменах их знамя — Христов Крест.
Далеко, далеко отшатнулись от них сыны мира! Бесчисленною толпою, с шумом, в упоении странном гонятся они за попечениями и наслаж¬дениями временными. Время в очах их преобрази¬лось в вечность! Они проводят жизнь бесскорбную, преуспевают в тленном, забыты Богом, не возбуж¬дают против себя диавола: они угодны диаволу, часть его.

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь»
(Мф. 7, 15-19 ).

В данной заповеди под плодами добрыми и худыми, подразумеваются не дела человеческие, а его внутреннее духовное состояние (дух -высшая способность человеческой души, ее сущность ).
Зачастую внешняя жизнь человека, может быть безупречна, но насквозь пропитана гордостью и тщеславием.
Ложные учения (ереси) есть смертный грех. Человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения. Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий!
Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с страшным помрачением и повреждением ума, - упорно держится в зараженной ею душе – трудно для человека исцеление от этого недуга!
Суетны шатание ума человеческого, когда он ищет определить беспредельного Бога, превышающее всякое умствование, всякое постижение человеческое!
Такое начинание – начинание сатанинское!

« Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое»
(Мф. 7, 21-27 ).

Многие «христиане» сейчас лицемерят собственной жизнью, одно нося в сердце, а иное выставляют напоказ.
Истинная вера должна приносит добрые плоды и удаляется от злых дел.
Разве в том благочестие, чтобы именоваться правоверными, а следовать неверным?
Устами исповедовать веру истинную, а беззаконной жизнью отвергать Того, в Кого веруем?
Челом поклоняться Христу до земли, а скверными делами и поруганием вторично распинать Его?
В этом ли богопочитание? В этом ли христианство? К каждому из таких относятся слова Господа в Апокалипсисе: "знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв" (Апок. 3, 1).

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( 1ПЕТ.5,5 ).

Самомнение и гордость, в сущности, состоят в отвержении Бога и в поклонении самому себе. Оно - утонченное, трудно понимаемое и трудно отвергаемое идолопоклонство.
Удел несчастных горделивцев, преисполненных самомнения и плотского мудрования,- вечная смерть, смерть души, состоящая в решительном отчуждении от Бога, в усвоении себе ненависти к Богу и человечеству, той ненависти, которою заразил себя сатана и которую он сообщает всем, вступившим в общение с ним.

"Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет " (Ин. 16, 20).

Большая часть божественных дарований зарождается в душе после затруднения и скорби.
Чем более разнообразные скорби и наказания посылает на тебя Господь, тем больше искренней любви Он простирает к тебе.
Одр болезни бывает часто местом богопознания и самопознания. Страдания тела бывают часто причиной духовных наслаждений, и одр болезни орошается слезами покаяния и слезами радости о Боге.
Никакой произвольный подвиг, никакое произвольное лишение и злострадание не могут принести той пользы душе, какую приносят посылаемые ей Богом невольные скорби.

«Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали мне» (Мф. 25, 40).

Как дети знатных людей носят на шее украшения и никогда не снимают их в знак благородства, так и нам всегда должно возлагать на себя милостыню, чтоб показать, что мы дети Милосердного.
Господь заповедует превратить земное имение в Небесное - милостыней, чтобы сокровище человека находилось на Небе и влекло его к Небу.

«Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» ( Иаков 2:13 ).

Разве человеколюбивый Господь для того дал тебе много, чтобы ты употребил это только в свою пользу? Нет, не для этого, но для того, чтобы, по апостольскому (и евангельскому) увещанию, твой избыток восполнял недостаток других.
Человек, который умер, не употребив богатства своего (как должно), нисколько не отличается от бессловесного животного; он не познал чести, данной ему от Бога, и уподобился скотам, для которых смерть есть конец жизни.

«Много званых, мало избранных» (Мф. 22, 14).

Чем будем отличаться мы, христиане, если не хотим нести крест и последовать Христу терпением?
"Спасайте каждый душу свою" (Иер. 51, 6), сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай!
Бойся лицемерия, во-первых, в себе самом, потом в других; бойся именно потому, что оно - в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Не осуждай ближних, предоставляя суд над ними Богу,- и очистится сердце твое от лицемерия.
Преследуй лицемерие в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженного им множества людей, действующих и намеренно, и бессознательно в духе его, прикрывающих служение миру служением Богу. Прикрывающих личиной святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям.

«Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби" (Мф. 10, 16)

Когда змея ползет через трещину, она снимает свою старую кожу. Так и Христос хочет, чтобы мы шли узким путем и умерщвляли своего «ветхого» человека и обличались в «нового».
Господь также повелевает нам быть простыми, то есть чистыми, незлобивыми и безвредными, как голуби.

«Сотворите себе новое сердце и новый дух" (Иез. 18, 31)

Покаяние для ожесточенного сердца невозможно: надо, чтобы сердце смягчилось, исполнилось соболезнования и милости к своему бедственному состоянию греховности.
Когда объемлется и преисполняется сердце милостью, тогда только делается оно способным к покаянию.
"Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5, 48)

Вот совершенство в подлинном смысле - не рабски, не по страху наказания удаляться от порочной жизни и не в ожидании наград делать добро, но одно только считать для себя страшным - лишиться единения с Богом и одно только признавать драгоценным и вожделенным - сделаться другом Божиим, что, по моему рассуждению, и есть совершенство жизни.
Истинное совершенство и состоит в том, чтобы никогда не останавливаться в стремлении к лучшему и не ограничивать совершенства каким-либо пределом.

«Сеется тело душевное, восстает тело духовное" (1 Кор. 15, 44).

Как золотоносная земля, принимая в себя воду, делается грязью, а если перегорит в огне, превращается в золото и уже не станет терпеть того, что терпела прежде, так и тело, вступив в общение с бессмертием и нетлением, будет непреодолимо и недоступно для всех тех страданий, которые претерпевает сейчас.

"Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем" (Мф. 11, 29).

Кто желает быть подобным Богу, пусть будет, по силе человеческой, кротким и смиренным.
Смиренный не устанавливает собственной воли, но повинуется истине. Кто чужд всякого надмения, ничем человеческим не гордится, тот и сердцем сокрушен, и духом смирен.

"Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!" (Лк. 6, 26).

Добродетельному человеку, идущему тесным и скорбным путем и исполняющему заповеди Христовы, невозможно заслужить похвалу всех людей, потому что велика сила зла и вражда к добродетели. Как огонь сжигает терние, так и человеколюбие раздражает людей бесчеловечных и жестоких, потому что оно служит обличением их нечестия.
Те, которые хвалят нас, умножают в нас надменность, возбуждают гордость, тщеславие, беспечность и делают душу изнеженной и слабой.

"Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас» (1 Пет. 2,9).

Обновлением ума, умирением помыслов, любовью и небесной приверженностью к Господу отличается от всех людей в мире новое творение - христианин.
Христиане - соль земли; потому вступающие в общение с ними обновляются духом в нетление.
Если Бог сделал тебя солью духовной, то поддерживай и укрепляй больные члены, то есть беспечных и нерадивых братьев, и избавь их от беспечности, как от болезни, соедини с прочим телом Церкви.
Богу угодно, чтобы христианин не о себе только заботился, но и назидал других - не только учением, но и жизнью, и обхождением.
Божественные законы требуют, чтобы мы были образцами для других людей и не укоризненной жизнью указывали всем истинный путь.

"Церковь Бога Живаго, столп и утверждение истины" (1 Тим. 3,15)

Церковь - не стены и крыша, но вера и жизнь.
"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4, 24).

"Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18)

Церковь пребудет на этой земле не на краткое время, но до конца века. Церковь не будет побеждена, не искоренится, не уступит никаким искушениям, пока не настанет конец мира.

"Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом" (Лк. 16, 10)

Для гибели человека достаточно одного малого порочного навыка: он будет постоянно открывать вход в душу всем грехам и всем страстям.
Верно сказано - наши пороки сперва прохожие (порочные навыки), потом гости (грехи вошедшие в навык) и, в конце концов, наши хозяева (страсти).
Постараемся сохранить нашу совесть, пока мы находимся в этом мире. Не допустим, чтобы она обличала нас в каком-либо деле, не будем попирать ее ни в чем, хотя бы это было и самое малое. Знайте, что от пренебрежения этим малым и, в сущности, ничтожным мы переходим к пренебрежению великим.

«Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы" (Лк. 8, 17).

Как бы мы ни прятались со своими худыми делами, им, независимо от нас, ведется запись, которая в свое время и будет предъявлена. Что же это за хартия, на которой ведется эта запись?
Совесть наша.
Заставляем мы ее иногда молчать - Она и молчит. Но хоть и молчит, а свое дело делает, ведет самую точную летопись делам нашим.
Как же быть, если там записано много плохого? Надо изгладить написанное.
Чем? Слезами покаяния. Эти слезы все смоют и никакого следа не останется от того плохого, что было записано.
Если же не смоем, То на суде придется самим перечитать все написанное. А так как тогда правда будет властной в сознании, то сами же и суд себе произнесем, а Господь утвердят его.
Тогда будет решение безапелляционное, потому что всякий сам себя осудит, до других же и дела никому не будет. И все это совершится в мгновение ока: взглянешь и увидишь, что ты такое; и от вездесущего Господа тотчас же услышишь подтверждение суда; а затем - всему конец.

Страница - 1.  Страница - 2.



Система Orphus